Российских чиновников пересадят на «ЗиЛ» и «ГАЗ»

Государственный проект получил название «Кортеж»

Автозаводы «ЗиЛ» и «ГАЗ» могут заняться разработкой автомобилей представительского класса для первых лиц государства. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.

Издание предполагает, что новые модели для высших государственных чиновников будут выпускаться под брендами «ЗиЛ» и «Чайка». Для представительских автомобилей предполагается совершенно новая платформа и дизайн. Стоимость проекта, который получил название «Кортеж», может составить около 1 миллиарда евро.

При этом отмечается, что правительству потребуется не штучное, а серийное производство, так как на отечественных автомобилях будут передвигаться не только первые лица, но и их кортеж. Ряд совещаний на эту тему уже прошел в Минпромторге.

Официальный автомобиль Брежнева ЗИЛ-115

В 2010 году правительство России уже передавало «ЗиЛу» техническое задание на разработку автомобилей для руководства страны. Инициатором замены лимузинов Mercedes-Benz на модели «ЗиЛа» выступил экс-президент Дмитрий Медведев. Свои услуги по разработке предлагало итальянское ателье Pininfarina, но руководство российского производителя отказалось от его услуг.

Никакой информации о прогрессе проекта двухлетней давности пока нет.

К слову, Владимир Ильич Ленин пользовался бронированным Rolls Royce. В его гараже также успели побывать Renault, Delanay Billville, Turket Mery.

Turcat-Mery 28 1915 года выпуска, принадлежавший Ленину

Завод «ЗиЛ» (ранее «ЗиС») выпускал автомобили для первых лиц государства начиная с 1930-х годов. Предприятие производило машины, которые зачастую становились точными копиями моделей Packard, Cadillac и Buick.

19 сентября 1942 года на заводе были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. За образец автомобиля был взят лимузин фирмы Packard. В 1958 году была разработана следующая модель — ЗИЛ-111. В брежневские годы высшее руководство СССР ездило на ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117— «драйверской» версии, созданной по личному распоряжению Леонида Ильича, очень любившего погонять. Даже во второй половине 70-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

В СССР также было изготовлено 22 автомобиля ЗИЛ-41052, имевших бронекапсулу для защиты пассажира номер 1 от выстрела из снайперскойвинтовки и даже взрыва ручной гранаты. Максимальная скорость – 190 км/час, время разгона до 100 км/час – 13 секунд, масса автомобиля составляла 5,5 тонн.

С конвейера Горьковского автозавода завода с конца 1950-х годов сходили два поколения «Чаек».

Чайка ГаЗ-13

Автомобили использовались исключительно министрами, первыми секретарями обкомов и другими высшими чиновниками страны. В отличие от «ЗиЛовских» моделей, инженеры ГАЗ самостоятельно разрабатывали «Чайку», хотя она и напоминала автомобили зарубежных марок.

Поделиться