Как не ошибиться при покупке б/у машины?

Советами и наблюдениями делится глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков

Стоит ли покупать подержанный автомобиль?  С одной стороны, самый существенный плюс б/ушки – ее цена, с другой стороны весомый минус – неизвестно, как обращались с «железной лошадкой» и каково ее реальное состояние.

Ценными советами и наблюдениями с читателями Total.kz делится глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков.

По исследованиям НАС РК, количество подержанных машин составляет 90-95% от всего объема покупаемых казахстанцами автомобилей. Большая часть из них, около 70% - это «японцы»: Toyota, Nissan, Mazda и др. Но несомненное лидерство  сохраняет Toyota. Выезжая из автосалона, новенькое авто сразу же теряет до 30% стоимости.

Перед покупкой нужно хорошо проштудировать всю информацию о модели. Стоит узнать, откуда именно пригнали авто. Например, оно могло колесить у побережья соленого моря. Влажность и соль приводят к быстрой коррозии деталей машины.

Кстати, тем, кто покупает «американца», Эдуард Эдоков может дать еще больше полезных рекомендаций. Президент НАС сам два года назад пригнал  из США подержанный полноприводный внедорожник Toyota 4runner, 2005 года выпуска. «Новых автомобилей никогда не покупал», - признался Эдуард Александрович.

Лучше всего искать американскую машину через серьезные online-аукционы. На таких размещают объявления без «подводных камней», даются подробные технические характеристики, фото.

В помощь покупателю обширные базы данных по проверке автомобиля Carfax и Autocheck. Нужно заплатить небольшую сумму, ввести VIN-код машины и узнать о ней все: результаты техосмотра, попадали ли она в ДТП, в чьих руках содержалась, когда продавалась и проч.

По VIN-коду можно проверить любые автомобили из Америки, которые эксплуатировались на территории США или Канады, начиная с 1981 года. Это могут быть не только легковые автомобили, но и грузовые, и мотоциклы. Проверяются авто из Америки всех марок как выпущенные в США и Канаде, так и экспортированные в эти страны. Каждая проверка стоит около 500 тенге.

Еще лучше, если в информации к авто указывается, что оно включено в программу «Сертифайт сервис», то есть проверено мехниками по конкретным указаниям производителя к именно этой модели.

- Риск при покупке машины на б/у рынке всегда огромный, - считает Э.Эдоков. Продавцы знают тысячу и одну хитрость, чтобы представить «уставший»  автомобиль в выгодном свете.

«Умельцы» наловчились скручивать данные о пробеге авто. Под рукой – знакомые электронщики, которые подкорректируют цифры на одометре и помогут продать за счет этого машину дороже.

Недобросовестные продавцы могут и скрутить лампочки-индикаторы на приборной панели, которые загораются, если в каком-то приборе есть неисправность. Молчащая приборная панель создает видимость, что все в порядке.

Неизвестно и сколько на самом деле может расходовать горючего покупаемая «лошадка». Выявить это сразу бывает сложно даже специалистам.

Свести риски к минимуму, поможет опытный специалист. Желательно вместе с продавцом загонять авто на проверку к механикам СТО. Они помогут определить замаскированные дефекты, узнать попадала ли машина в аварию, если это пытались скрыть. Если машина была в ДТП, нужно отдельно проверить подушки безопасности и то, стоит ли на них рассчитывать впредь.

Помимо поломок и следов ДТП, в б/у машине могут присутствовать следы бурной жизни предыдущего владельца: прожженные сигаретами кресла, исцарапанная животными обивка, испачканные детьми чехлы и так далее.

- Тем не менее, покупать с заботливых рук б/у транспорт очень выгодно. Это и хорошая скидка в цене, и своеобразная защита от угона – устаревшие автомобили, как правило, меньше привлекают угонщиков, - подытожил эксперт.  

Поделиться